Лабораторная работа — это важный практический метод обучения, предусмотренный в рамках учебного курса, который позволяет учащимся под руководством учителя проводить опыты и выполнять практические задания для лучшего понимания учебного материала. Выполняя лабораторную работу, учащиеся учатся проводить эксперименты, анализировать результаты, делать выводы и обобщения. Во время лабораторной работы учащийся осваивает работу с различными приборами, инструментами и техническими средствами. Практическая деятельность делает обучение более увлекательным и помогает лучше усваивать материал. Весь ход лабораторной работы строится по строгому плану: от цели до вывода, как в настоящих исследованиях.
Основные преимущества лабораторной работы: практическое применение знаний, развитие навыков исследования, развитие логического мышления, формирование профессиональных умений, формирование самостоятельности, улучшение понимания, изученной теории и повышение интереса к предмету.
7 октября учащиеся 9 «А» класса выполнили лабораторную работу «Определение жёсткости пружины». Цель: проверить справедливость закона Гука для пружины динамометра и экспериментальным путём определить коэффициент жёсткости этой пружины.
Сила упругости – сила, возникающая при деформации тела и направленная противоположно направлению смещения частиц при деформации. Сила упругости восстанавливает первоначальные размеры и форму тела.
О величине силы упругости можно судить по степени растяжения или сжатия пружины. Чем сильнее растянута или сжата пружина, тем больше сила упругости.
Закон Гука: модуль силы упругости Fупр, возникающей при деформации тела, пропорционален его удлинению ∆х: Fупр = k•∆х.
Коэффициент пропорциональности k – жёсткость зависит от упругих свойств материала и размеров пружины (или тела). Единица жёсткости – Ньютон на метр (Н/м).
Закон Гука справедлив лишь при малом удлинении, т.е. когда удлинение много меньше длины нерастянутой пружины. В этом случае деформация является упругой.
Как следует из закона Гука, по удлинению пружины можно судить о силе, действующей на неё. Этот факт используется для измерения сил с помощью динамометра – пружины с линейной шкалой, проградуированной на разные значения силы.
В данной лабораторной работе предлагается экспериментальным путём определить коэффициент жёсткости пружины динамометра, построить график зависимости силы упругости от удлинения и проверить справедливость закона Гука для пружины динамометра. На уроке обучающиеся использовали оборудование центра «Точка роста», что сделало урок более интересным и познавательным!
https://sosh12.bkobr.ru/tsentr-tochka-rosta/meropriyatiya-tochka-rosta/4940-laboratornaya-rabota-opredelenie-zhjostkosti-pruzhiny-v-9-klasse#sigProId5ed76b8049