Лабораторная работа — это важный практический метод обучения, предусмотренный в рамках учебного курса, который позволяет учащимся под руководством учителя проводить опыты и выполнять практические задания для лучшего понимания учебного материала. Выполняя лабораторную работу, учащиеся учатся проводить эксперименты, анализировать результаты, делать выводы и обобщения. Во время лабораторной работы учащийся осваивает работу с различными приборами, инструментами и техническими средствами. Практическая деятельность делает обучение более увлекательным и помогает лучше усваивать материал. Весь ход лабораторной работы строится по строгому плану: от цели до вывода, как в настоящих исследованиях.

Основные преимущества лабораторной работы: практическое применение знаний, развитие навыков исследования, развитие логического мышления, формирование профессиональных умений, формирование самостоятельности, улучшение понимания, изученной теории и повышение интереса к предмету.

7 октября учащиеся 9 «А» класса выполнили лабораторную работу «Определение жёсткости пружины». Цель: проверить справедливость закона Гука для пружины динамометра и экспериментальным путём определить коэффициент жёсткости этой пружины.

Сила упругости – сила, возникающая при деформации тела и направленная противоположно направлению смещения частиц при деформации. Сила упругости восстанавливает первоначальные размеры и форму тела.

О величине силы упругости можно судить по степени растяжения или сжатия пружины. Чем сильнее растянута или сжата пружина, тем больше сила упругости.

Закон Гука: модуль силы упругости Fупр, возникающей при деформации тела, пропорционален его удлинению ∆х:  Fупр = k•∆х.

Коэффициент пропорциональности k – жёсткость зависит от упругих свойств материала и размеров пружины (или тела). Единица жёсткости – Ньютон на метр (Н/м).

Закон Гука справедлив лишь при малом удлинении, т.е. когда удлинение много меньше длины нерастянутой пружины. В этом случае деформация является упругой.

Как следует из закона Гука, по удлинению пружины можно судить о силе, действующей на неё. Этот факт используется для измерения сил с помощью динамометра – пружины с линейной шкалой, проградуированной на разные значения силы.

В данной лабораторной работе предлагается экспериментальным путём определить коэффициент жёсткости пружины динамометра,  построить график зависимости силы упругости от удлинения и проверить справедливость закона Гука для пружины динамометра. На уроке обучающиеся использовали оборудование центра «Точка роста», что сделало урок более интересным и познавательным!

ИНФОРМАЦИЯ

Вестник киберполиции России

 

Народный фронт

 

Работа с детьми с ОВЗ

 

2023 год педагога и наставника

 

#МЫ ВМЕСТЕ

 

Всероссийский экологический
диктант

 

 

Горячее питание

 

 

ЕГЭ-2026

 

ГИА-9 2026 

 

Программы 

 

План работы Отдела образования

 

 

 Родителям 

 

Видеоролик о безопасности детей в летний период 

 

Обращения граждан

 

Информация по сайту Госуслуги

  

Год памяти и славы 2020

   

Донмолодой.рф

   

Самбекские высоты в 3D

   

Живунадону.рф

 

Витрина закупок РО

 

Единый номер помощи
по вопросам COVID-19

 

Национальныепроекты.рф

 

Центр «Точка роста»

 

Семейные приемные ВОРДИ

 

Телефон доверия

 

Контактная информация:
 347011, Ростовская область, Белокалитвинский район, п. Коксовый, ул.Щаденко,5
 Руководитель: Тимофеев Александр Анатольевич
 Телефон: 8(86383) 5-10-32
 E-mail: kokssosh12@rambler.ru
 
Режим работы:
 понедельник-четверг: с 8.30 – 17.00
 пятница: с 8.30 – 17.00
 перерыв: 12.30 – 13.00

 

Яндекс.Метрика
© Отдел образования Администрации Белокалитвинского района 2009- 2025

Политика конфиденциальности

Сделано с в ООО "Проводник"