06.10.2025 года в МБОУ СОШ 12 прошел открытый урок биологии на тему «Методы изучения живой природы: «измерение» с использованием оборудования центра «Точка роста».
Практические занятия помогают ученикам не только усваивать теоретические знания, но и применять их на практике, что улучшает понимание предмета и развивает аналитические навыки.
Они также учат взаимодействию, сотрудничеству и коммуникативным навыкам, что важно в современном мире. Такие уроки показывают практическое применение знаний, усиливая интерес к предмету, мотивацию к учебе и формируя глубокое понимание биологии, а также любознательность и исследовательский подход. Не стал исключением и тематический урок биологии.
План проведения урока заранее обсуждался на заседании школьного методического объединения учителей естественно-научного цикла.
Практические работы на уроках биологии важны по нескольким причинам:
- Лучшее понимание теории. Практическое применение знаний улучшает их запоминание.
- Развитие наблюдательности и анализа. Учит быть внимательными, анализировать и делать выводы.
- Освоение инструментов и методов. Знакомит с правильным использованием оборудования.
- Развитие ответственности и командной работы. Учит отвечать за свою часть работы и сотрудничать.
- Понимание применения биологии в жизни. Демонстрирует, как знания биологии полезны в повседневной жизни.
- Повышение интереса к предмету. Делает уроки биологии увлекательными.
При планировании, были поставлены задачи: расширить кругозор учеников, дать возможность им почувствовать себя настоящими исследователями, учеными, экологами, развить интерес к более глубокому изучению биологии.
На уроке была проведена практическая работа, с использованием оборудования «Точки роста». Были использованы весы, измерительные ленты, термометры и мерные колбы. Ученики определяли свой рост и вес, измеряли длину и массу растений, а также объём и температуру жидкости. Все результаты записывали в таблицу.
В конце урока были выполнены все поставленные на уроке задача. В ходе практической работы
Результаты: Заинтересованность детей на уроке. Актуальность проблемы и применение новых знаний и навыков в жизни (теория и практика). Эмоциональный подъем и сплочение внутри класса.
После завершения измерений класс обсудил данные с учителем. Он помог понять, что означают полученные данные и как их использовать.
В конце урока учитель подвёл итоги, рассказал о допущенных ошибках и объяснил, как их исправить.
Урок показал, что измерение — это важный инструмент для понимания мира. Ученики не только научились измерять, но и узнали, как применять эти знания в будущем.
https://sosh12.bkobr.ru/tsentr-tochka-rosta/meropriyatiya-tochka-rosta/4934-urok-biologii-v-5-klasse-metody-izucheniya-zhivoj-prirody-izmerenie#sigProId449bb63c3e