10 ноября 2023 года учитель химии Жемелева В.С. провела открытый урок в 9 Б классе на тему: «Изучение свойств соляной кислоты» с использованием оборудования центра «Точка роста».
Цель урока:
образовательная: закрепить знания о свойствах соляной кислоты; формировать навыки практической работы с реактивами, совершенствовать умения обращаться с кислотами; научить способам распознания соляной кислоты и ее солей; составлять уравнения реакций; наблюдать и делать выводы;
развивающая: совершенствовать навыки работы с химической посудой; развивать коммуникативные навыки работы в парах; развивать познавательный интерес к химии;
воспитательная: воспитывать ответственность, самостоятельность при выполнении практической работы, формировать коммуникативные качества обучающихся при организации работы в парах; формировать познавательный интерес, ценностное отношение к химии как науке и учебному предмету.
Планируемые результаты:
-
Регулятивные УУД: определить последовательность действий для получения результата, делать необходимые выводы по наблюдениям во время проведения опытов, закрепить теоретические знания на практике.
-
Познавательные УУД: научиться проводить химический эксперимент, используя теоретические знания,
-
Коммуникативные УУД: уметь работать в группах, уметь представить результаты своих опытов.
-
Личностные УУД:осознание своей роли каждым участником группы, осознание своей роли в группе для достижения общей цели.
Тип урока: урок закрепления знаний (практическая работа).
Необходимое техническое оборудование:
штатив с пробирками, раствор соляной кислоты, лакмус, магний, медная проволока, оксид меди (II), сульфат меди (II), гидроксид натрия, карбонат натрия, нитрат серебра.
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости, инструкционная карта практической работы (приложение 1), раздаточный материал инструкция по ТБ «Техника безопасности при работе с кислотами».
В начале урока Виктория Сергеевна сообщила о том, что сегодняшний урок – это урок-практикум, после этого учащиеся разделились на группы. Учитель рассказала несколько интересных фактов о соляной кислоте. Затем ребята сформулировали тему урока, вспомнили, как образуется соляная кислота, ее свойства. Перед началом практической работы учитель провела инструктаж по технике безопасности при обращении с кислотами. Затем ребята участвовали в практической работе, в ходе которой изучили, как соляная кислота взаимодействует с металлами, записали формулы образовавшихся при этом веществ. По итогам проведения практической работы они заполнили маршрутные листы.
https://sosh12.bkobr.ru/tsentr-tochka-rosta/meropriyatiya-tochka-rosta/3661-urok-khimii-izuchenie-svojstv-solyanoj-kisloty#sigProId0e4408e4c7