14-15 ноября 2019 г. в городе Ростов-на-Дону проходила XIX Южно-Российская межрегиональная научно-практическая конференция – выставка «Информационные технологии в образовании - 2019». В рамках конференции была представлена выставка программных и технических средств, методических разработок, демонстрация новых образовательных продуктов и программ, разработанных ведущими российскими и зарубежными фирмами-разработчиками.
Были представлены:
• Интерактивная песочница iSandBOX-используется в процессах обучения, воспитания, развития и коррекции. Материал подготовлен для учителей начальной школы, психологов, логопедов и дефектологов. Применяется в условиях инклюзии.
• Makebloсk- обучающие роботы, которые могут управляться через телефон или планшет в ручном режиме, а так же использоваться на занятиях в детском саду или школе.
• MULTIMID- учитывает особенности развития детей, задействует мелкую моторику и сенсорику. Состоит из деревянных геометрических фигур ,интерактивного рабочего стола, камеры для распознавания дидактических материалов и действий, сотни тематических карточек, рабочие коврики, комплект STEM датчиков, мультимедийное образовательное программное обеспечение.
На секции «Информационные технологии в специальном коррекционном и инклюзивном образовании» представлен опыт образовательных организаций по обучению детей с ОВЗ с использованием информационных технологий:
1.Использование информационных технологий на занятиях с детьми ОВЗ младшего школьного возраста. Автор: Летцев А.С. МБОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Батайск.
Применение информационных технологий в образовательном процессе расширяет возможности внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, способствует целенаправленному развитию детей с ОВЗ.Применение интерактивных игр позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, творческие задания. У детей с ОВЗ отмечаются положительные моменты развития: улучшается внимание, память и воспроизведение.
2.Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении математике школьников с нарушениями интеллектуального развития. Автор Габрелян С.И. ГКОУ РО Пролетарская школа-интернат.
Использование интерактивных тренажёров на уроках математики в процессе обучения создаёт информационную обстановку,развивающую интерес ребёнка к предмету.
3.Опыт применения инновационной образовательной платформы для детей с ОВЗ. ГКОУ РО Ростовская санаторная школа – интернат 28.
Создание и использование образовательной платформы сайта Образование в Сети в работе с обучающимися с ОВЗ в дистанционной форме. С помощью данного сайта учащиеся получают всю необходимую информацию по предметам и за их пределами. Для слабослышащих детей на сайте размещены аудио уроки.
4.Возможности информационно-коммуникационных технологий при дистанционной форме образования, как способ социализации и коммуникации детей-инвалидов. ГКОУ РО Ростовская санаторная школа – интернат 28.
На базе школы создан Центр дистанционного обучения детей- инвалидов.
В образовательном процессе используется робот, который позволяет детям присутствовать на уроках и мероприятиях в школе. R.BOT Synergy Swan- роботизированная мобильная платформа, способная обеспечивать телеприсутствие или работать автономно.
Опыт работы через сайт представила Детская школа искусств. С учащимися онлайн работают педагоги.
View the embedded image gallery online at:
https://sosh12.bkobr.ru/deyatelnost/kursy-vystavki-konferentsii-seminary/1052-vystavka-programmnykh-i-tekhnicheskikh-sredstv-metodicheskikh-razrabotok-demonstratsiya-novykh-obrazovatelnykh-produktov-i-programm-razrabotannykh-vedushchimi-rossijskimi-i-zarubezhnymi-firmami-razrabotchikami#sigProIdff1c36359c
https://sosh12.bkobr.ru/deyatelnost/kursy-vystavki-konferentsii-seminary/1052-vystavka-programmnykh-i-tekhnicheskikh-sredstv-metodicheskikh-razrabotok-demonstratsiya-novykh-obrazovatelnykh-produktov-i-programm-razrabotannykh-vedushchimi-rossijskimi-i-zarubezhnymi-firmami-razrabotchikami#sigProIdff1c36359c