Двадцатый век породил личность, не просто отказавшуюся от традиций народной культуры, но личность бездуховную, с разрушенными нравственными устоями.
Выросли поколения, не знающие духовных традиций, моральных ценностей, обычаев своей страны.
В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г. Д.А. Медведев обратился к «ценностям, общественным идеалам и нравственным принципам», которые лежат в основе современного государства, «выстраданы и выверены за века» отечественной истории и без которых «мы не можем представить себе нашу страну». «Система образования, — подчеркивал Д. А. Медведев, — в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа, передает новым поколениям ценности нации».
Общеобразовательная школа призвана содействовать консолидации нации, ее сплочению на основе духовно-нравственных ценностей и отечественных традиций перед лицом внешних и внутренних вызовов. Школа призвана создавать гражданина и воспитывать патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире».
В воспитании россиянина – гражданина и патриота – особая роль принадлежит общеобразовательной школе. Ценности рождаются и в семье, и в обществе, но наиболее системно и последовательно они могут воспитываться укладом школьной жизни.
Введение ФГОС в общеобразовательные учреждения определило новое направление воспитания и социализации учащихся.
В соответствии со Стандартом, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников и Примерная программа воспитания и социализации обучающихся являются основой для формирования структуры основной образовательной программы начального общего образования.
Содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению.
Программа внеучебной деятельности для 1-х классов (doc, 79 Кб)