Концепция воспитательной системы школы опирается на следующие принципы:
• хорошее здоровье - источник жизнерадостного мировосприятия;
• душевный комфорт, атмосфера дружелюбия;
• всеобщая забота;
• стремление нести в школу радость и мир;
• развитие личности через творчество;
• развитие стремления познать свое Отечество;
• воспитание поступками и делами.
В качестве системообразующих воспитательной работы определены следующие виды деятельности:
• познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии;
• художественная деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям;
• спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни;
• трудовая деятельность в виде общественно полезного труда, положительное отношение к которому является показателем человеческой сущности;
• ценностно-ориентированная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей;
• общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка;
• свободное общение, способствующее самоопределению в коллективе.
В заключении хочется сказать, что как бы не была значительной роль современной семьи в социальном и культурном становлении ребенка, но именно образовательные учреждения, строящие образовательный процесс на основе казачьей культуры, на близких и понятных традициях Родной земли, ориентированные на благородные духовные функции и цели образования, становятся сегодня очагами подлинного гуманизма и патриотизма.
Будущее принадлежит детям, поэтому следует направить максимум общественного внимания, энергии и средств именно сюда-в школу, ибо в детях- обновленная, будем верить, великая и счастливая Россия.