Печать

 

На основании приказа ГорОО «О переименовании школы» № 61/1 от 29.05.1998 года средняя школа № 12 г. Белая Калитва п. Коксовый переименована в Муниципальную среднюю (полную) общеобразовательную школу №12.

14.10.1999 года на основании Приказа №113/1 «О переименовании школы» Муниципальная средняя (полная) общеобразовательная школа № 12 переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 12 (МОУ СОШ №12).

На основании приказа № 101 от 28.08.2001 года ГорОО «О присвоении статуса «Казачья» образовательным учреждениям» МОУ СОШ №12 был присвоен статус «Казачья».

В школе работает детское объединение «ДИН», которое входит в содружество детских объединений города Белая Калитва и Белокалитвинского района «Радость» и региональное детское объединение «Донцы».

Основная цель ученического самоуправления – подготовка юных казачат к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов любого вида деятельности.

Название детского объединения образовано от реализации программ на ступенях образования: программа «Доблесть» реализуется в 1-4 классах, программа «Истоки» реализуется в 5-8 классах, программа « Наследники» реализуется в 9-11 классах).

 

 

 Согласно приказа Отдела образования от 11 ноября 2011 года № 919 «Об утверждении уставов», муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 (МОУ СОШ № 12) поменяло название на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 (МБОУ СОШ № 12).

 

Отличительными чертами учебных программ является то, что введен казачий компонент: «История Донского казачества», «Народные промыслы Дона», «Культура Донского края», «География Донского края» и другие. Вопросы образования и воспитания выступают главным в этом процессе, так как преследуют основную цель – возрождения казака, человека, обладающего теми морально-нравственными, духовными, деловыми, боевыми качествами, которыми всегда отличалось казачество.

Образование и воспитание нового человека, казака XXI века – это главное содержание процесса возрождения казачества.

 

 

Первый ее атаман Николайко Максим 2001- 2003.

 

Найданов Алексей Федорович 2003 – 2007

 

 


Севостьянов Илья Алексеевич 2007- 2009

 

 


С 2009 по 2012 г. атаманом школы являлся Крыжановский Даниил

 

 


С 2012-2015г. атаманом был Киреев Евгений Владимирович

 

 


С апреля 2015 атаманом школы был выбран Николайко Фёдор Александрович

 

 


В МБОУ СОШ № 12 два здания:

  

                                                                                                                  


В одном здании обучают детей начальному образованию.

Всего в нем 7 классов. В другом здании 22 класса.

Есть музей казачества, актовый зал, спортивный зал, 2 компьютерных зала, столовая.

 

        


В школе действует кабинетная система, каждый класс оснащен современным оборудованием.

 

На 1 этаже гардероб, домоводство, медицинский пункт, компьютерный зал, стоматологический кабинет.

 

      

 


На 2 этаже 8 классов, кабинеты музыки, информатики, географии, истории, химии, физики, биологии, русского языка и математики.

 

На 3 этаже 8 классов, 3 кабинета иностранного языка, кабинеты русского языка, математики, актовый зал, музей казачества.

 

      

 


В школе обучаются 580 учащихся с 1-го по 11-й классы, работает 48 учителей. Из них:

-Высшую – 9 человека;

-I категории – 12 человек;

-II категории – 7 человек;

-5 отличника просвещения.

Одной из ведущих концептуальных идей администрация школы считает осуществление локальной социокультурной политики, направленной на развитие информационного пространства образовательного учреждения – как части комплексной информатизации муниципальной системы образования. Реализация этой политики обеспечивает повышение качества содержания образования, проведение исследований, внедрение и сопровождение инновационных проектов, замену традиционных информационных технологий на более эффективные во всех видах деятельности образовательной системы школы.

В 2008 году школа стала победителем национального проекта «Образование» по реализации программы развития «АДАПТИВНАЯ ШКОЛА, РЕАЛИЗУЮЩАЯ ОБУЧЕНИЕ НА ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ (КАЗАЧЬЕЙ) ОСНОВЕ».

 

 

Цель национально- регионального образования - воспитание молодого человека, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего её историю, культуру, национальные традиции, адаптированного к региональным экономическим условиям, со сформированной потребностью быть нужным, востребованным в своём регионе.

 

Внедрены новые формы образования, нацеленные на реализацию историко-культурных традиций родного края.

 

Педагоги обладают способностью умело связывать базовый компонент содержания образования с особенностями региона, его исторической, географической, экономической, социальной, экологической и культурной спецификой.

 

Именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению родного края, что составляет базу для духовно-ценностной и практической ориентации ребенка в окружающем мире.

 

Знакомство детей с многообразным, чудесным, нравственно-возвышенным миром Православия, с значением Православия в развитии всех сфер жизни нашего общества, в личной жизни человека призван курс «Основы православной культуры».

 

На всех уроках реализуется региональный компонент:

 

На математике используются задачи с краеведческим содержанием.

 

Использование на уроках русского языка пословиц, поговорок, потешек, загадок Донского края вызывает у учеников живой интерес.

 

Уроки природоведения позволяют учащимся открывать для себя многоцветие мира.

 

Изучение литературы Дона помогает ученикам не только познать историю своего народа; родного края, сформировать гордость за свой родной край, историческое и культурное наследие, но и нравственные и этические нормы.

 

При изучении иностранного языка страноведческое содержание направлено на то, чтобы школьники узнали взаимосвязи культуры страны изучаемого языка и культуры Донского края.

 

Для совершенствования знаний, умений и навыков, учащиеся знакомятся с историей и бытом казаков, их традициями и обычаями.

 

В школе разработана концепция воспитательной системы. Ее ядром в связи с присвоением школе в 2001 году статуса «Казачья» является реализация историко-культурных традиций Донского края.

 

Педагогический коллектив МБОУ СОШ №12 работает по программе «Земля казаков – наша малая Родина», целью которой является воспитание молодежи гражданами своей Родины, России, людей знающих и уважающих свои корни, культуру, традиции, обычаи своего родного края, его историю, бережно относящегося к природному и культурному наследию родного края в лучших традициях национальной духовной культуры.

 

Модель воспитательной системы реализует гражданско –патриотическое направление.Учащимся на данных мероприятиях прививается любовь к Родине, ее истории, готовность служить в рядах Вооруженных Сил России и защищать ее независимость. Традиционными в школе стали мероприятия: митинги, смотры казачьих дружин, военно-полевые сборы, учеба атаманов.

 

Особое место в воспитательной работе отводится социальному партнерству с представителями Усть-Белокалитвинского Юрта. Так в 2013 году проведены совместные открытые мероприятия - Посвящение в казачата, Заседание совета атаманов, показаны открытые классные часы и занятия по дополнительному образованию, кукольный спектакль. Наши педагоги входят в патрульную казачью дружину, которая патрулирует по улицам поселка, в целях охраны жителей от беспорядков.

 

Заключены соглашения о совместной деятельности детского казачьего самоуправления с поселковым советом, ДК, юртом, настоятелем храма Казанской иконы Божией матери. «Казак без веры не казак» – так гласит казачья пословица. Настоятель храма отец Дмитрий является членом общешкольного родительского комитета, принимает активное участие во всех общешкольных делах: посвящение учащихся в казачата, мероприятие по памяти жертвам в Беслане, праздник Казанской иконы Божией матери.

 

Туристско-краеведческая деятельность является одним из направлений внеурочной деятельности. В течение последних 4-х лет школой заключен договор с Каменским экскурсионным бюро, оказывающим услуги образовательному учреждению по вывозу учащихся на экскурсии по изучению Донского края. Перед вами экскурсии в х. Погорелов, Старочеркасск, Вешки, Семикаракоры, Дядин.

 

В 2001 году в школе создан музей «Истоки», который имеет этнокультурное, историческое направление. Музей «Истоки» работает по программе «История предков».Данная программа позволяет реализовывать поисковую, экскурсионную, краеведческую деятельность. В музее систематически проводятся плановые уроки истории, географии, литературы, технологии, экскурсии, встречи со старейшинами Белокалитвинского Юрта, с ветеранами Великой отечественной войны.

 

Модель воспитательной работы реализует и экологическое воспитание.

 

В досугово-развлекательной внеурочной деятельности на всех торжественных и праздничных мероприятиях используются казачьи ритуалы, традиции, обряды.

 

Спортивно-оздоровительная деятельность в воспитательной работе занимает одно из ведущих мест: это ловкий казак, смелый казак, папа, мама, я – дружная казачья семья, зарница, президентские соревнования.

 

Система дополнительного образования в школе позволяет реализовать региональную направленность и ставит своей целью развитие личности донского казака, казачки в рамках исторически сложившихся традиций и современных условий, требований средствами искусства.

В школе работает 18 кружков по реализации регионального компонента (ими охвачено 98% от общего количества обучающихся).

 

Это такие направления:

 

 


Учителя и педагоги дополнительного образования работают по программам: «Донская рукодельница», «Природа Дона», «Донские мотивы», «Казачьи мотивы», «Театр юных казачат», «Круженята», «Фотокружок «Родные просторы», «Лазорики», Экологи дона, История донского края, Школа казачьей культуры, краеведческий «Истоки», «Казачья горница».

 

В 2010 году введена внеурочная деятельность в 1а классе. В 2011 в 1, 2а классах. В каждом классе реализуются курсы внеурочной деятельности в объеме 10 часов. В 2015-2016 году внеурочной деятельностью охвачены 1,2,3,4,5,6а классы.

 

В 2014 году реализуется проект безбарьерной среды.

 

В настоящее время в МБОУ СОШ №12 реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей. В нашей школе смонтированы широкие входные двери, санитарно-гигиенические помещения, на входе в школу сделан пандус.

 

     

 

На первом этаже оборудована сенсорная комната.

Сенсорная комната - это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на развитие опорно-двигательного аппарата. Это - профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников и выпускников. Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

Сенсорная комната - это идеальная обстановка в которой ребенок не только расслабится, но и получит новые представления о мире, новые ощущения, сможет зарядиться энергией для активной деятельности.

 

  

 

  

 

В «Кабинете здоровья» собрано все необходимое оборудование для формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положений в пространстве, имеются сухой бассейн, развивающие игры для развития тактильных ощущений, педальные тренажеры для развития координации, дидактические игры для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

  

 

 

Оборудовано место для индивидуальных консультаций психолога с учащимися, имеется необходимое оборудование для психомоторной коррекции и коррекционной гимнастики.

 

    

 

Оборудован класс для занятий, где установлены специальные компьютеры для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

 

 

 

По этой программе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, их всего 2, а также дети-инвалиды, их 3. Для них создана система комплексной помощи в освоении основной образовательной программы образования, коррекция недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник.В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся.

 

В системе работы следующие формы:

• проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;

• проведение малых педагогических советов, административных советов;

• ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;

• посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;

• разработка методических рекомендаций учителю;

• анкетирование учащихся, диагностика;

• обследование школьников по запросу родителей.

 

Содержание и формы работы:

• наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности (ежедневно);

• поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями;

• составление психолого-педагогической характеристики учащегося при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка:

• составление индивидуального маршрута сопровождения учащегося (вместе с психологом и учителями-предметниками), где отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, направления коррекционной работы;

• контроль успеваемости и поведения учащихся в классе;

• формирование такого микроклимата в классе, который способствовал бы тому, чтобы каждый учащийся чувствовал себя комфортно;

• ведение документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за учащимися и др.);

• организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие.

 

Для повышения качества коррекционной работы выполняются следующие условия:

• формирование УУД на всех этапах учебного процесса;

• обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, сопоставлять;

• побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;

• установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;

• использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;

• максимальное использование сохранных анализаторов ребенка;

• разделение деятельности на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу;

• использование упражнений, направленных на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия.

 

Организация групповых и индивидуальных занятий, которые дополняют коррекционно-развивающую работу, направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с ОВЗ.

 

Пройдены курсы повышения квалификации в Московском психолого-педагогическом университете заместителем директора по УВР Борщ Н.В., психологом Никишиной Ю.В.

 

В дальнейших планах школы - повышение квалификации по данному вопросу учителями-предметниками.

 

Медалисты МБОУ СОШ №12

с 1991 по 2015 год

Золотая медаль

 

1. Чуева Юлия Евгеньевна -2007

2. Шкарина Анна Алексевна - 2009

3. Киреева Анастасия Сергевна-2011

4. Долгопятова Мария Владимировна -2012

5. Белова Мишель Андреевна - 2012

6. Киреев Евгений Владимирович –2015

7. Гончарова Анна Юрьевна -2015

Серебряная медаль

 

1. Колодкин Владимир Александрович -1997

2. Дегтярев Денис Сергеевич -1997

3. Кошеленко Максим Сергеевич-1997

4. Жилина Елена Викторовна -1998

5. Жовтобрюх Людмила Владимировна-2001

6. Баранникова Нина Дмитриевна -2002

7. Овечкин Олег Валерьевич -2002

8. Земина Юлия Сергеевна -2002

9. Ефремова Татьяна Юрьевна -2002

10. Кудинова Елена Георгиевна -2003

11. Беляева Наталья Алексеевна-2003

12. Пушкарская Дарья Сергеевна-2007

13. Найданов Алексей Федорович -2007

14. Грузда Ольга Игоревна -2009

15. Сметанников Константин Константинович -2009

16. Лутовинова Елена Алексеевна-2009

17. Чеботарева Светлана Сергеевна -2010

18. Галиаскарова Татьяна Альфридовна -2011

19. Токарев Дмитрий Евгеньевич -2011

20. Коваленко Виталий Сергеевич-2012

21. Ермоленко Елена Юрьевна -2012

22. Лебединская Татьяна Сергеевна-2013

23. Демченко Екатерина Александровна -2013

 

Нашу школу закончили выпускники с 1990 по 2015 год, которые достигли много в жизни, в карьерном росте. Вот некоторые из них:

Выпускник, медалист нашей школы Колодкин Владимир Александрович, директор НОЦ «Новые медиа» ЮФУ, экономический обозреватель «Радио Ростова» 101.6 FM

Родился в 1980 г. в пос. Коксовом, где в 1997 г. окончил среднюю школу №12. В 2002 г. с красным дипломом закончил Ростовский государственный университет (ныне – Южный федеральный университет) по специальности «Журналистика». В 2005 г. защитил диссертацию по радиожурналистике, получив степень «Кандидат филологических наук». С 2004 г. преподает в ЮФУ дисциплины и курсы по теории и практике современной журналистики. Стаж профессиональной журналистской деятельности на радио, ТВ и в прессе – более 15 лет. В начале 2000-х работал ведущим программ и журналистом на радиостанциях «Европа Плюс-Ростов-на-Дону», «Русском радио – Южный регион» и «Маяк-Южный регион». 2005 - 2007 гг. - журналист отдела «Экономика» в деловом еженедельнике «Город N». 2007 - 2011 гг. - главный редактор журнала «Деловой квартал-Ростов-на-Дону». 2011 - 2013 гг. - генеральный продюсер делового телеканала «РБК - Южный Регион». Автор и ведущий делового реалити-шоу «Стартап года» (стартапгода.рф), ставшего обладателем премии «Серебряный лучник-Юг» в номинации «Бизнес-коммуникации». В 2012 г. участвовал в создании первого на Юге России факультета медиакоммуникаций и мультимедийных технологий Донского государственного технического университета, проработав его деканом до февраля 2014 г. В январе 2014 г. стал лауреатом Премии Правительства РФ в области средств массовой информации за участие в разработке и реализации мультимедийного проекта «Ростов-на-ТВ».

В настоящее время руководит научно-образовательным центром «Новые медиа» Южного федерального университета, на базе которого запущен уникальный образовательный и просветительский проект — «Школа новостной грамотности».

 

 

 

Жашков Роман Святославович родился 13 августа 1983г. в городе Белая Калитва Ростовской области. Учился в средней школе №12 пос. Коксовый с1990 по 2000гг. Роман родился в многодетной семье. С детства он был добрым, активным и веселым ребенком. Чтобы накормить большую семью родители завели хозяйство: корову, лошадь, свиней, птиц. Всем приходилось трудится. Вместе с братьями: Алексеем и Тимофеем, Роман помогал родителям управляться с хозяйством и приусадебном участком. С детства у него была тяга к технике. Роман помогал своему деду ремонтировать автобус, занимался реставрацией, подаренного соседом мотоцикла, мастерил шкатулки и пеналы. Летом ходил с друзьями в походы, на речку, а зимой катался на санках. Любил ходить с братьями на рыбалку, принося домой большой улов, вызывал их гордость.

 

В 1998-99г. Роман вместе со старшим братом учился в правовой школе милиции при ОВД г. Белая Калитва.После окончания школы он ходил подрабатывать грузчиком на металлобазу. Уставая на работе, Роман был доволен тем, что зарабатывал деньги сам.

 

За ликвидацию последствий наводнения в г. Новороссийске Роман получил медаль. Отряд спасателей из пос. Ковалевка перебросили на вертолетах в г. Грозный Чеченской республики для зачистки территории от снарядов и мин, где Роман получил тяжелое ранение. Из военного госпиталя Чечни он был переправлен в Ростовский, а позже на военном самолете в Подольский госпиталь.

 

 

Многие выпускники школы вернулись в родные стены в качестве преподавателей: Чеботарева С.В., Борщ Н.В., Лебединская Н.Ю., Кирюхина Г.А., Тихоненко Е.А., Чеботарева Л.Н., Баранник И.Н., Щучкина Е.П., что составляет 46% от всех учителей. Резбаев Руслан – моряк дальнего плавания, Белоконев Юрий – военный.

 

Так же больших успехов достигли наши выпускники и в предпринимательской деятельности: Бочарникова И.В., Похлебин А.С., Орехова Н.В., Шапорева И.О., Киреев С.И.

 

За 90 лет школа выпустила золотых медалистов- 22человека, серебряных методистов- 52 человека.За 90 лет существования Коксовской средней школы выпущено из 10,11 классов около 5 437 человек, а из 8-9 классов более 25 000.

 

Всем этим достижениям ученики благодарны своим учителям.

Творческий коллектив учителей не останавливается на достигнутом и продолжает искать, творить, обучать и воспитывать, увлекая за собой учеников в Страну Знаний.

Прошло лихолетье и в землях казачьих

Лампасом алеет полоска зари,-

«Мы юные наследники славы казачьей-

России и Тихого Дона сыны!»

Школа готовит достойных учеников, готовых продолжать обычаи наших предков Донских казаков.